Uber, который умер

by

Набрала достаточно аргументов, чтобы сказать: «Uber X в Петербурге совсем испоганился». Хрень, на которой теперь ездишь по городу и платишь за этот космос деньги,— это, конечно, диво дивное.

Стою около Театра Комиссаржевской. Жду машину. И тут подъезжает... Грузовик! Грузовой автомобиль, пардон. Ну или как там назвать Renault Trafik, — коробку из двух сидений и кузова для перевозок, выпущенную лет тридцать назад. Внутри всё пластиковое, старое. Едешь и невольно насвистываешь: «Посреди огней вечерних и гудков машин мчится тихий огонёк моей души».

Грузовик! Это вообще что!? Куда!? Как это возможно? Неужели, это тот самый Uber, который делает перемещения по городу максимально удобными и приятными?

Я ещё помню золотые времена (и они были всего каких-то два с половиной года назад), когда приезжал чистый и новенький автомобиль с приятным водителем за рулём, который куртуазно открывал перед тобой дверь. Интересовался, комфортен ли температурный режим. Какое радио предпочитаешь слушать, — может, по симфонической классике вдарим или метал послушаем, мадемуазель,— и всё так ненавязчиво и ровно, что за время поездки ты успевал отдохнуть, будто не в такси проехался, а в спа сходил.

Когда-то в Uber не принимали пластмассовые микроволновки, которые по иронии судьбы китайский производитель нарёк автомобилем. Когда-то Uber был средством интеллигентного зарабатывания денег, о котором знают только продвинутые автомобилисты.

Теперь Uber превратился в то же самое такси, которое несколько лет назад мы ловили на улице и мирились с ужасной музыкой, дурно пахнущим салоном и матюгающимся водилой.

Удовольствие было специфическим, но в иных случаях воспринималось само собой разумеющимся. Мол, чего ты хочешь? Поймал тачку на дороге, так уж терпи. Всё ведь лучше, чем на остановке в мороз притоптывать или в два часа ночи из «Мишки» в Купчино топать. Да и с финансовой стороны альтернативных вариантов не было. Так и ездили, слушая Таню Буланову и отвечая на однообразные вопросы в духе: «А это чё тут? Бар, что ли?».

Но Uber-то — это не просто no name такси, пойманное на дороге. Как по мне, так это ответ на один из главных запросов человека 21 века, где он более-менее получил необходимые для выживания блага и теперь хочет комфорта. И он его не только может, но и должен получить, потому что всё устроено очень просто.

Подкупающе просто: открыл приложение, указал геопозицию, вызвал машину и спокойно добрался до дома. Шик, модерн и блеск.

А теперь вместо комфортной езды получаешь кота в мешке. То есть, в грузовике.

Disappointed.