Когда мы решаемся на важный для нас шаг — тот, что внутренне считаем поворотным, судьбоносным (названия варьируются в зависимости от аффектации говорящего, его склонности к патетике), мир вокруг безмолвствует. Литавры не звучат, никто не бьёт воинственно в барабаны и никакая таинственная сила — ветром ли, гаснущим электричеством, потерянным ключом или толчком плеча в толпе, не предостережёт или (когда всё уже совершено) не возвестит, что вы только что шагнули в пропасть или приблизились к идеалу (хотя подчас это только две стороны одной медали).

В жизни всё совершается тихим ходом и не напоказ, как это обычно бывает в кино, когда скрипки Ханса Циммера истерично срываются вниз и надсадно взвиваются, чтобы зритель понял: вот оно знамение, оно грядёт, оно кричит, да услышь же его, чёртов протагонист!

Я осознаю это, более того — превращаю голосом прообраз мысли, её предчувствие, в тяжёлую данность, но продолжаю сопротивляться, слепо пытаясь нащупать рукой тот рычаг, который переключит, изменит существующий порядок вещей, и мир заговорит со мной, предостережёт от слов и деяний или, напротив, даст свершившемуся аккомпанемент.

Я не стремлюсь повиснуть на шее Провидения, и не умаляю ведущей роли человека в событиях, которые происходят в его жизни, так как они — это прямой результат пассивных или волевых проявлений личности, но как же иногда хочется почувствовать, что мир без промедлений откликается на наши жесты и отражает их в зеркалах, где они получают пусть самые неожиданные, но воплощения.

Collage by Katrien De Blauwer

Анастасия Чайковская

Пишу прозу. О себе, о тебе, о нас.

Saint-Petersburg