Красивый — это не о внешности человека, а про впечатление, которое он оставляет.

По переулку идёт женщина. Она, как говорится, эффектна. Из разряда таких, что гуляют в толпе, но существуют отдельно от массы: взгляд мгновенно выхватывает её из общего числа, задерживается на ней, пытается продлить мгновение, наполненное красотой. У женщины этой длинные ноги, она балансирует на каблуках, под льняной рубашкой угадывается тонкое, как у девочки, и одновременно оформившееся, со стоячей грудью и тонкой талией, тело.

Она проходит мимо двух мужчин и, конечно, не смотрит в их сторону. Такие, как она, не заинтересованы в уличных знакомствах, такие декорации не для нее. И мужчины эти — оборвавшие разговор на полуслове, застывшие, вывернувшие шеи ей вслед, подспудно знают это. Она для них недосягаема, эта женщина с длинными ногами и равнодушным выражением красивого лица. И когда я смотрю на две фигуры — неподвижные, утратившие чувство времени, я вижу на их лицах не только желание, но и тупую враждебность, с которой они смотрят в спину женщине.

Пожалуй, вторая эмоция даже пересиливает первую. Они знают, что эта женщина не для них, и пусть она прошла так близко, что рукой можно коснуться, она существует в другом измерении, им до нее никогда и ни за что не дотянуться. И все, что им остается — это отвести взгляд и переброситься какой-нибудь сальной шуткой. Или сделать ремарку на тему возмутительно коротких шорт или неловкости (хотя этого и в помине нет), с которой она идет на высоких каблуках.

И — о, удача — чудо рушится. Очарование лопается, как капилляр в глазу, и мужчины возвращаются к прерванной беседе. И иначе ведь никак. Если позволить эмоции продлиться, углубиться, останется зудящее чувство ущербности, упущенного мгновения. И всё это будет больно и неприятно. Уж лучше заползти обратно в уютную скорлупу и изредка из неё выглядывать на проходящих красоток, отвешивая оборонительные комментарии. Лучше уж так. Без капканов и чувства бессилия.

Анастасия Чайковская

Пишу прозу. О себе, о тебе, о нас.

Saint-Petersburg