Посмотрела Leave the World Behind. Как же хороши Джулия и Махершала. В очередной раз подумала, что эти двое не снимаются в барахле. Фильм, не претендующий на высокий стиль, но интересный как препарирование различных моделей поведения людей в кризисных ситуациях.

За последние четыре года у нас была масса поводов разделиться на лагеря и по-разному отреагировать на ковид, войны и нравственные катастрофы. Тут и сторонники теорий заговоров, и «масонов», которые правят бал, и сухих скептиков, и молчунов (им всегда «надо разобраться»), и паникёров, и манихейцев, и тех, кто живёт только собой, как девочка, мечтающая досмотреть финальный эпизод шоу Friends и уставшая ждать конца света, не решив эту свою главную задачу.

Опять же, как и всякий фильм о катастрофе, Leave the World Behind — о потере связи между людьми: тут никакие совместные отпуска ради самого отдыха не помогут, а чернокожий мужчина в смокинге может оказаться ближе мужа, который потерялся в себе, но находит выход в применении слабости как силы.

Зубы. Думала я над этими выпавшими зубами у второстепенного героя в пубертате и вот до какой трактовки дошла. Повествование в ленте построено как обморочный сон: кошмар без конца, который с каждым часом только обрастает макабром, без обещания пояснительной ремарки в конце. Но нет такой болезни, от которой зубы начинают вываливаться на следующий день после инфицирования, облучения, etc.

Но: где заканчивается связь с реальностью, там начинается метафора. И если думать, что этот эпизод — сон, и открыть сонник (господи, я ли это говорю), потеря зубов есть символ смерти, утраты. Кстати, по Фрейду это — опасение кастрации за онанизм. Тоже забавно: герой вожделеет девушку, онанирует на её фото у бассейна, потом с досадой вздыхает и ложится спать.

мысли #оставьмирпозади #катастрофа

Анастасия Чайковская

Пишу прозу. О себе, о тебе, о нас.

Saint-Petersburg